ООО “АИСТ”

 (423) 299-99-86    aist_vl@mail.ru  Спросить

Полезные советы курьерам

Работа курьером – казалось бы, что может быть на рынке труда проще? Нужно взять у отправителя посылку и отвезти ее по указанному адресу, используя любой доступный способ транспортировки. С первого взгляда, кажется, что нет никаких дополнительных нюансов и особенностей. Так могут подумать люди, далекие от профессиональной деятельности курьера.

Реальная картина выглядит несколько иначе – курьер должен быть настоящим специалистом, прекрасно ориентироваться на местности, обладать чувством ответственности за вверенный груз и адекватно оценивать степень опасности, от которой, к сожалению, никто не застрахован. В случае любых неполадок с транспортом, курьер должен мгновенно продумывать альтернативное решение и быстро возвращаться на маршрут.

Иначе говоря, курьер – это специалист, который обязуется оперативно доставить посылку адресату, сохранив её в первоначальном виде. Важно, что действовать он должен в полном соответствии с требованиями заказчика (к месту доставки, времени), со всем вниманием к особенностям груза. Естественно, чтобы сделать все это, необходимо правильно подготовиться. Мы постараемся разобраться с основными ключами к успешной карьере в курьерской службе.


Советы начинающим курьерам – вперед и только вперед!

Сегодня огромное количество крупных и не очень предприятий находятся в поиске молодых и активных людей, которые справятся с работой курьера, четко понимая возложенную на них степень ответственности. Курьер, в современном понимании, сильно отличается от простого посыльного прошлого, который возил посылки или записки адресатам, так как первый должен быть специалистом высокого уровня.

Доставить груз и оставить его у дверей или отдать не тому человеку – это немыслимо для современного курьера. В наши дни сотрудник службы доставки обладает узкоспециализированными качествами и некоторыми инструментами, которые помогают, с удивительно высокой скоростью и высочайшей степенью аккуратности, доставить любой груз, целым и невредимым.

Чтобы путь от начинающего курьера до опытного специалиста доставки не занял несколько лет, настоящие профи подготовили несколько советов, которые упростят карьерный рост новичка и позволят ему быстро и полно реализоваться в данной области.

Совет первый – всегда имейте при себе карту города

Карта города (а лучше несколько разных, в любых форматах – электронном или бумажном) - это самый первый и верный помощник, который никогда не подведет. Даже если вы отлично представляете все переулки в городе, карта не будет лишней. Не исключено, что где-то идут ремонтные работы, инфраструктура района изменилась, пропали таблички с нумерацией зданий или администрация населенного пункта решила изменить название улиц, проспектов или площадей.

В любом случае, карты помогут сориентироваться, подскажут, в каком направлении двигаться, чтобы доставить посылку максимально оперативно.

Совет второй – научитесь эффективно общаться с окружающими

Коммуникабельность – это главное качество, которым должен обладать профессиональный курьер, который стремится подняться по карьерной лестнице. Умение выстраивать диалог является особенностью разумных людей и именно таким, в идеальном варианте, является курьер.

Ситуации бывают разные, заказчики тоже. Не всегда человек, который отправляет или ожидает посылку, обладает необходимым уровнем адекватности, чтобы нормально общаться, особенно в стрессовых ситуациях. Задача курьера – сохранять спокойствие в любом случае и грамотно подбирать слова при общении с клиентом, даже если тот чем-то недоволен или выражает негативные эмоции. Учитесь вежливо работать с возражениями, всегда проявляйте участие, ведите себя сдержанно.

Совет третий – выработайте в себе чувство ответственности

Ответственность – это очень важное и ценное качество, которое отличает профессиональных сотрудников службы доставки. Опытный курьер всегда ответственно подходит к выполнению поручений, даже не самых важных на первый взгляд. Настоящий профессионал никогда не забудет средства связи и, в случае возникновения непредвиденной ситуации, всегда поставит в известность координатора или свяжется с клиентом.

Если чувство ответственности отсутствует, его необходимо выработать, натренировать. На самом деле, это не так сложно. Если вы новичок и только приступаете к работе курьера, возьмите себе за правило:

  • В случае задержки, даже если опаздываете на 5 минут, заранее позвоните координатору или клиенту (если нет возможности сделать звонок, то отправьте смс или свяжитесь с ними по электронным адресам)
  • Всегда приезжать к адресату на 10 минут раньше (лучше вы подождете заказчика, чем он вас)
  • При возникновении непредвиденной ситуации, сообщите о ней диспетчеру

Если вы всегда будете следовать этим трем простым правилам, то работа курьером станет не только успешной, но и позволит вам реализовать себя как настоящего профессионала. Как и в любой другой сфере деятельности, здесь можно быстро зарекомендовать себя и получить постоянный поток заказов, который обеспечит достойный заработок.

И последнее, любой профессиональный курьер знает, что перед тем, как приступать к выполнению заказа, необходимо не просто автоматически проложить маршрут, но и мысленно его пройти (можно, используя возможности Гугл-карт или другого приложения). Как правило, этим занимаются диспетчеры или координаторы, но нельзя исключать человеческий фактор.

Не во всех случаях специалисты составляют маршрут правильно и, вполне возможно, если вы предварительно с ним ознакомитесь, то сможете найти более эффективное решение.

Designed by Сайт для родителей г. Читы